Основные принципы выбора радар-детектора 1

< >
Основные принципы выбора радар-детектора

Сегодня как стационарные, так и мобильные посты ГИБДД, призванные следить за соблюдением правил дорожного движения, оснащаются специальными устройствами, которые могут определять скорость движущихся объектов.

Это может быть радио устройство в основу которого положен отражающий эффект Доплера или лазерный радар.

Ответным нововведением стало создание автомобильных радар-детекторов, заблаговременно предупреждающих водителя о присутствии на дороге поста или сотрудника ГИБДД с радаром.

Радар-детектор и антирадар – сходства и отличия

Очень часто некомпетентные пользователи не видят различия в терминах «радар-детектор» и «антирадар», принимая их за единое устройство. На самом деле, не смотря на использование схожих подходов для обнаружения сигналов радара, дальнейший принцип работы устройств кардинально различается.

Радар-детектор представляет собой пассивный приемник, способный улавливать сигналы определенной частоты, не подавляя. Это обычное детекторное устройство, сигнализирующее водителю о наличии сигналов в диапазоне настроенных на нем частот. Продажа и использование радар-детекторов на территории РФ официально разрешено.

В отличие о радар-детектора, антирадар представляет собой активный подавитель сигнала определенной частоты. При обнаружении сигнала радара, антирадар не только информирует об этом водителя, но и включает режим подавления, при котором устройство начинает излучать более мощный сигнал, искажаемый при помощи модуляции.
Использование данного устройства частными лицами запрещено законом РФ, за нарушение которого пользователь будет привлечен к уголовной ответственности.

Поэтому, следует помнить, что все устройства, предназначенные для улавливания сигналов радаров и разрешенные к продаже – это радар-детекторы, хотя и очень часто называются антирадарами.

Диапазоны рабочих частот

Рабочие частоты радаров с момента своего возникновения в начале 90-х годов и до сегодняшнего дня претерпели определенный ряд изменений: от устаревшего диапазона постоянного действия Х, работавшего на частоте 10,5ГГц, до современного диапазона К (24.15 ГГц), работа которого осуществляется в импульсном режиме.
Также следует отдельно отметить измерители скорости и дальномеры ЛИСД, в основе работы которых лежит использование лазерного луча с длиной волны 0,7-1,0 мкм.
В соответствии с соглашением Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, на территории Российской Федерации разрешено применение в радарах ДПС несущих частот 10.525 ГГц и 24.15 ГГц. В международном стандарте данные частоты прописаны как Х и К диапазоны.

Сегодня ведутся работы по внедрению Ка-диапазона, несущая частота которого равна 34.7 ГГц. Все работы планируется завершить в ближайшие два года.

Весь комплекс приборов, использующих Х и К диапазоны частот для определения скорости движущихся объектов можно разделить на следующие классы:

  • приборы с постоянным излучением
  • импульсные приборы с короткоскважным модулированным излучением

 

Принцип работы приборов с постоянным излучением заключается в непрерывном сканировании объектов. Из общего потока транспортные средства выделяются на основании превышения разрешенной скорости по отношению к потоку, а также по абсолютной скорости. Время замера, с контрольными перепроверками скорости движения занимает 1-5 секунд. Данный тип приборов считается морально устаревшим, так как устройства имеют низкую разрешающую способность, не обеспечивая при этом необходимой скорости обработки.

В данное время такой тип устройств практически не используется.

Несколько лет назад приборы с постоянным излучением также использовались в режиме Instant-On, включаясь только при визуальном наблюдении превышения скорости.

Импульсные приборы второго типа, начав появляться на территории РФ в конце 90-х годов, сегодня применяются на всех постах ГИБДД. Такие устройства позволяют за период времени 0,3-0,4 секунды измерить скорость движущегося транспортного средства с точностью до 95%.

Модулированное излучение радара – это несущая основной частоты, подаваемая короткими импульсами, длительностью до 60 мс. В зависимости от модели количество импульсов радара составляет 4 или 6. Благодаря высокой скорости обработки и мощному программному обеспечению прибор позволяет получить данные о скорости объекта за минимальный промежуток времени.

Согласно статистике на территории России на сто импульсных приборов на диапазон К приходится более 90%. Соответственно на устаревший диапазон Х приходится менее 10% устройств.

Поэтому, задумываясь о приобретении радар-детектора необходимо учитывать соответствие устройства требуемым параметрам. Обратившись в компанию Нави-С (Пермь) вы получите профессиональную консультацию и помощь при выборе и приобретении радар-детектора.

Стандарты действующих импульсных режимов:

1.Ultra-X

При появлении на территории РФ серийных моделей радаров ДПС – «Сокол», в 2002 году был введен режим Ultra-X. После данного нововведения китайскими и корейскими разработчиками была произведена перепрошивка новых радар-детекторов, что позволило устройствам улавливать частоты нового диапазона. Новый режим, соответствующий режиму диапазона Х получил название Ultra-X.

2. Ultra-K

После появления в 2004 году в России ДСП радаров Беркут» и «Искра-1», а также комплексов фото и видеонаблюдения за ситуации на дорогах, был введен режим Ultra-K. Российские заказчики совместно с производителями Кореи и Китая провели повторную прошивку радар-детекторв, что позволило также воспринимать импульсы К-диапазона.

3.POP™

Режим POP™ - это режим, прошедший сертификацию по стандарту по американскому стандарту MPH.

Радар-детекторы, выпускаемые такими производителями как Whistler, Escort, Cobra, Valentine One, Beltronics и K40 способны распознавать импульсную работу в диапазонах К и Ка.
В отличие от массово производимых корейских и китайских устройств, такие модели наделены широкими функциональными возможностями и улучшенной производительностью.

Российские радар-детекторы требуют дополнительной перепрошивки, после чего гарантировано улавливают излучаемые радарами сигналы.

4. Instant-On

Режим Instant-On не является режимом распознавания импульсных сигналов. Он определяет сигналы радаров постоянного действия, включаемых на короткий период времени. Однако последняя модификация позволила использовать данный тип устройств для распознавания импульсного режима, действующего в диапазоне Х.

Стоимостные показатели радар-детекторов

Основными параметрами для выбора радар-детектора являются:

  • определение всех видов диапазонов и режимов, используемых в современных ДПС радарах;
  • дальность обнаружения излучаемого радаром сигнала;
  • соотношение реальных и ложных сигналов;
  • производительность устройства;
  • достоверность;
  • надежность;
  • дополнительные возможности.

На основании данных параметров были сформированы три основные класса:

  1. Бюджетный класс.
  2. Средний класс.
  3. Элитный класс.

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

Стоимость бюджетных устройств чаще всего ограничена 150$.
Типичными представители радар-детекторов данного класса являются устройства китайского и корейского производства, известные под маркой Crunch и Star.

По функциональным возможностям и дальности срабатывания лидирует Crunch, в то время как Star гарантирует высокую надежность и гарантию качества распознавания сигналов.

Выбирая устройство следует помнить, что для бюджетных моделей используются недорогие технологии, что в свою очередь сказывается на функциональности и качестве радар-детекторов.

СРЕДНИЙ КЛАСС

Стоимость моделей среднего класса, включающего в себя только брендовые устройства, варьируется от 200 до 500$.

Наиболее используемыми моделями являются устройства Cobra, PNI, Whistler, Super Cat и Beltronics. Каждый из перечисленных брендов имеет свои отличительные особенности, но на территории РФ используются устройства не всех производителей.

В качестве примера рассмотрим производителей Super Cat и PNI:

1. Super Cat – это современный радар-детектор, известного японского производителя созданный компанией Yupiteru специально для внутреннего рынка. Несмотря на технологичность устройства у него есть определенный недостаток- радар-детектор данного бренда не может распознавать частоты К-диапазона.

2. PNI – это относительно молодая компания, известная на рынке благодаря использованию патентованных магниторезонансных датчиков. Однако стоимость данных устройств значительно выше аналогов других производителей, поэтому необходимость переплаты значительно сокращает число пользователей.

Согласно статистике наиболее популярными устройствами среднего класса являются радар-детекторы американских фирм-производителей:

  • Whistler PRO и XTR серий
  • Cobra серии XRS
  • Beltronics серии Vector

ТОПОВЫЙ КЛАСС

Максимальная функциональность, высокое качество, соответствие требуемым параметрам – все это возможности радар-детекторов класса элит. На рынке сегодня присутствуют три основных производителя устройств данного типа.

1. Escort

Радар-детектор Escort Passport 8500 X50 – это безусловный лидер среди устройств распознавания радаров ДПС. Отличается возможностью улавливания сигнала на большом расстоянии, большим количеством дополнительных возможностей и оптимальным соотношением параметра цена-качество.

2. Beltronics

Лидером по скорости обработки сигналов импульсных систем слежения признана модель Beltronics PRO RX65. Также данное устройство может распознавать Ku – европейский диапазон, используемый в провинциях Европы.

В последнее время на лидирующие позиции выходит еще один представитель Beltronics – модель серии Vector 995, которая отличается высоким быстродействием и скоростью обработки получаемых данных.

3. Valentine One

Это радар-детектор созданный главным инженером компании Escort Майклом Валентайном. Для обеспечения кругового обзора устройство оснащено двумя рупорными антеннами. Данный радар–детектор считается наиболее надежным и отвечает параметрам самого высокого качества.

Подводя итоги

Целью данного обзора было помочь автовладельцу определиться с выбором наиболее подходящего радар-детектора.

Приобретая морально устаревшие модели, предлагаемые рядом магазинов, пользователь приходит к выводу о несоответствии работы устройства заявленным требованиям. Поэтому прежде чем купить радар-детектор необходимо ознакомиться с его основными характеристиками и основными правилами выбора.

Обратившись в наш интернет-магазин Вы получите ответы на все интересующие вопросы и помощь в выборе радар-детектора любого класса.

Интернет-магазин Нави-С (Пермь) предлагает:

  • высокое качество обслуживания;
  • только оригинальные товары;
  • техническую поддержку;
  • оптимальную стоимость на все виды товаров и услуг.

Удачного выбора!

свернуть подпишись на новости